УСТАНОВКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ
Метод технического обслуживания навесных шарикоподшипниковых узлов
Благодаря высококачественной смазке и уплотнениям с высокими эксплуатационными характеристиками шарикоподшипниковые узлы, установленные на FSB, могут использоваться без масла в нормальных условиях эксплуатации.
Однако при эксплуатации в тяжелых условиях с высокой температурой, большим количеством пыли и воды смазка разрушается, что приводит к ухудшению смазывания, поэтому для продления срока службы подшипников необходимо проводить соответствующий периодический осмотр.
Периодический осмотр подшипника заключается в проверке его внешнего вида и рабочего состояния, чтобы определить наличие отклонений в работе подшипника.
При периодическом осмотре подшипников выявляются следующие основные отклонения от нормы и их причины:
Основные аномальные содержания и причины, обнаруженные при периодическом осмотре:
Ненормальное содержание
Ненормальное содержание | Причины |
Избыточный крутящий момент | 1. Разрушение смазочного материала |
2. Чрезмерное добавление смазки приводит к нарушению контакта между уплотнением и фиксатором | |
3. Ретинер деформируется и контактирует с уплотнением | |
4.Аномальная нагрузка, вызванная удлинением вала | |
Ненормальный звук и вибрация | 1. Ослабление установочных винтов внутреннего кольца подшипника или болтов крепления корпусов подшипников. |
2. В результате ползучести или истирания изнашиваются сопрягаемые поверхности между валом и внутренним кольцом подшипника | |
3. Попадание инородных тел внутрь подшипников | |
4.Поверхность качения подшипника повреждается из-за усталости качения | |
5.Чрезмерная нагрузка приводит к образованию вмятин на дорожке качения подшипника. | |
6.Вал погнут или согнут слишком сильно | |
Ненормальное повышение температуры | 1. Разрушение смазочного материала |
2. Чрезмерное добавление смазки приводит к нарушению контакта между уплотнением и фиксатором | |
3. Ретинер деформируется и контактирует с уплотнением | |
4. Ослабление установочных винтов внутреннего кольца подшипника или контргайки | |
5 .Аномальная нагрузка, вызванная удлинением вала | |
6.Поверхность качения подшипника повреждается из-за усталости качения |
Если при регулярном осмотре подшипника обнаруживаются отклонения от нормы, необходимо незамедлительно принять соответствующие меры. Во избежание повреждения других деталей и серьезных аварий подшипник следует своевременно заменить.
Добавка к смазке
Шарикоподшипниковые узлы, установленные на FSB, имеют маслоподачу, которую можно регулярно дополнять смазкой того же типа для поддержания нормального состояния смазки, тем самым продлевая срок службы подшипника.
Рекомендуемые интервалы пополнения смазки для подшипников
Рабочая температура | Интервалы времени для добавления смазки | Использование подшипника | |||
> | ≤ | Очень чисто | Пыльный | Пыльная, разбрызгивающаяся грязь | |
- | 50 | 3 Месяцы | 2 Месяцы | 1 Месяц | Обычный тип |
- | - | Без смазки | 1 Год | 4 Месяцы | |
50 | 70 | 1 Год | 4 Месяцы | 1 Месяц | |
70 | 100 | 6 Месяцы | 2 Месяцы | 2 Недели | |
100 | 120 | 2 Месяцы | 2 Недели | 5 Недели | Термостойкий тип |
120 | 150 | 2 Недели | 5 Недели | 2 Дни | |
150 | 180 | 1 Неделя | 2 дня | 1 день |
Рекомендуемое количество добавки смазки для навесных шарикоподшипниковых узлов
Модель отверстия | Добавка к смазке,g | ||
Серия диаметров | |||
2 | X | 3 | |
01 | 1 | - | - |
02 | 1 | - | - |
03 | 1 | - | - |
04 | 1 | - | - |
05 | 1 | 1.5 | 2.0 |
06 | 1.5 | 2.0 | 3.0 |
07 | 2.0 | 2.5 | 3.5 |
08 | 2.5 | 3.0 | 5.0 |
09 | 3.0 | 3.5 | 6.5 |
10 | 3.5 | 4.5 | 8.5 |
11 | 4.5 | 6.0 | 12 |
12 | 6.0 | 7.0 | 15 |
13 | 7.0 | 8.0 | 18 |
14 | 8.0 | 10 | 22 |
15 | 10 | 12 | 26 |
16 | 12 | 15 | 30 |
17 | 15 | 18 | 35 |
18 | 18 | 22 | 40 |
19 | - | - | 48 |
20 | 25 | 30 | 62 |
21 | 30 | - | 70 |
22 | - | - | 82 |
24 | - | - | 99 |
26 | - | - | 127 |
28 | - | - | 152 |
Примечание 1) базовая модель подшипника состоит из последующей модели отверстия диаметральной серии.
Смазка добавляется через пресс-масленки на корпусах подшипников и шприц для смазки:
1. Очистите прилегающие участки пресс-масленки и колпачка, откройте колпачок и очистите пресс-масленку.
2. Очистите шприц для смазки и залейте чистую смазку.
[Примечание]: Во время пополнения смазки рекомендуется вращать вал вручную (или вращать установленные шарикоподшипниковые узлы на малой скорости). Это позволит равномерно добавить новую смазку во внутреннюю часть подшипника.
3. Очистите остатки смазки в пресс-масленке и прилегающих к ней зонах и установите на пресс-масленку колпачок.
Замена подшипников
Подшипники и корпуса навесных шарикоподшипниковых узлов FSB взаимозаменяемы; при нарушении нормальной работы подшипника его можно продолжать использовать путем замены.
Процесс замены навесных шарикоподшипниковых узлов выглядит следующим образом:
1. Снимите установленные шарикоподшипниковые узлы с вала и основания.
2. Закрутите установочные винты так, чтобы их головки находились ниже поверхности наружного диаметра внутреннего кольца подшипника. Не допускайте, чтобы головки установочных винтов мешали корпусам при демонтаже подшипника.
3. Поверните подшипник на 90 градусов на уровне с рукояткой молотка и т.д.
4. Извлеките подшипник из монтажной канавки корпуса подшипника и установите новый подшипник в порядке, обратном процессу демонтажа.
Выньте подшипник из монтажной канавки корпуса подшипника и установите новый подшипник в порядке, обратном демонтажу.